понедельник, 9 ноября 2015 г.

Про еду

     Знаете, вот что такое гармония и счастье : это когда я очень люблю много и разнообразно готовить, а мои мальчишки обожают есть :) Страдает только муж: нет, он тоже любит вкусно кушать, но по утрам с тяжеленным вздохом становится на весы и искренне заверяет меня, что это все блинчики виноваты, или пирожки, или подлые яблоки :)
     Но основная ударная сила- это, конечно же, мальчишки. Илья у нас специалист по мясу и выпечке. "Что это за суп без мяса!?"- возмущался трехлетний ребеныш, когда я попробовала на обед ему предложить обычный овощной супчик. "В супе обязательно должно быть мясо!",- уверяет ребеныш и до сих пор каждый раз переспрашивает, мясной ли суп. Ну а выпечка должна быть или покрыта шоколадом или от души  вываляна в сахарной пудре. На совсем крайний случай с мясом, вы понимаете :)
     Зато Никита всеяден. Главное- чтобы побольше. Он радостно мешает на тарелке все, предоставлено на столе- макароны, отбивные, овощной салатик. Соус? Отлично, значит сверху соус и если повезет, то сверху еще ломтики красной рыбы и натертый сыр. Я смотрю каждый раз на эту гору и не понимаю- это же бардак какой-то, но ребенок деловито уточняет, посыпала ли я помидорку солью и скоренько начинает жевать- впереди же любимая Илюхина выпечка, надо все успеть. Стоит ли говорить, что главное событие в садике- если ребенку дали добавочки (наверняка, воспитатели подозревают, что ребенка мы дома не кормим совсем).


     Готовлю я каждый день. Во-первых, потому что мне это нравится (а когда искренне нравится, то и время обязательно находится), а во-вторых мне нравится само планирование- в какой день чего приготовить, что докупить. И в-третьих, вот какое дело. Несколько лет назад я проводила мастер класс по вышивке. И в группе была у меня девушка (надо было видеть, как молодо и стильно она выглядела!!!! кроме как девушка и язык не поворачивается ее назвать), пока пили чай мы с ней разговорились. И вот, оказалось, что мало того, что у нее трое детей (я чуть под стол не упала, когда услышала), так она еще и невероятно удивительный человек. Она рассказала, что очень большое внимание уделяет ужину : каждый раз встречает мужа после работы и ужин всегда сервирует очень красиво и празднично, и собираются они все за столом вместе, вот прям каждый вечер. Я тогда просто поудивлялась и подумала, что мне это точно не по силам. А вот как-то пару месяцев назад задумалась, что ведь и правда : все вместе мы собираемся только к ужину- до этого муж на работе, Никита сначала в саду, потом дуркует с Ильей. После ужина тоже частенько бывают у всех свои дела. А вот чтобы сесть и 20-30 минут провести без работы-учебы-каких-то домашних дел, и чтобы все вместе, это не так просто организовать, чтобы прямо каждый день, на регулярной основе. И как оказалось, ужин- это идеальное время.
     Одним словом, расстаралась и я :) Сначала было сложно выработать привычку, но сейчас, когда уже прошло время, я могу сказать- семейные ужины- это прекрасно. Теперь и мы с детьми ждем папу с работы, а он не задерживается, зная, что его все  ждут к ужину :) И я сервирую стол. (радостно отмечая, что была переколочена бОльшая часть наших тарелок, и что совсем скоро я отправлюсь за новым красивым сервизом :)), поэтому и готовлю каждый день что-нибудь новое, свежее, интересное, чтобы не повторяться. 
     За ужином Никита рассказывает, как прошел день, Илья хвастается тем, что успел сделать : помогал ли мне готовить или каким-нибудь новым рисунком. Дети долго на месте усидеть все равно не могут и, опустошив тарелки, чешут дурковать дальше. А мы с мужем пьем чай. Пусть 5 минут, пусть 7. Но это так здорово просто попить вдоем чай на своей кухне. Даже есть просто помолчать- ведь почему-то всегда так сложно выделить несколько минут на такие, казалось бы, мелочи.



     Ну, с такими темпами готовки понятно, что всякие кухонные тряпочки типа прихваток, фартуков и полотенец, изнашиваются очень быстро. А с другой стороны- здорово, чем не повод обновить все это добро :) На прошлой неделе пошила себе новый комплектик. А теперь все похаживаю и думаю о том, что мне не хватает полотенец в сиреневых оттенках. И будет счастье.
     Был еще у меня один пунктик для самобичевания: совершенно не получалось у меня дрожжевое тесто. Вот как пирожки какие или пироги, так ими только на драку нарываться: жесткие, твердые, с жутким запахом дрожжей. Одним словом, вооружись пакетом моей выпечки - и ни в одной подворотне ночью не страшно :) Но вот на форуме со мной поделились замечательным рецептом :
  • 500 молока 
  • 10 ст.л. сахара 
  • 10 ст.л. масла 
  • Немного соли. 
  • 2 яйца 
  • 50 гр дрожжей 
  • Муки сколько тесто возьмёт, почти с кг. 

     Дрожжи разводим тёплым молоком и добавляем немного сахара. Ждём пузырьков. Смешиваем и чуть подогреваем все, кроме муки. Соединяем с дрожжевым молоком. Добавляем пару стаканов муки и даем подойти первый раз. Потом добавляем муку, чтобы тесто вымесить. Руки и стол я мужу растительным маслом - чем меньше понадобится муки, тем лучше будут пироги.
Дать подойти ещё раз. Слепить пирожки с любой начинкой. Если сладкие надо - добавь больше сахара в тесто, т.к. 10 ложек дрожжи прилично так съедают  и тесто не особо сладкое. Если хочешь добавить изюм или ваниль, иль ещё что - то на стадии подошедшей оперы. Готовые пирожки/пироги/рулеты должны подойти ещё раз до того, как их поставить в духовку. Сверху помазать желтком, сладким молоком или просто сладкой водичкой, чтобы блестели. Важно закрыть все форточки и сделать так, чтобы в кухне было тепло. Печь в не очень жаркой духовке, градусов 160 достаточно.


     Я решила рискнуть еще раз и была ну ооочень удивлена, это первые мои удачные пирожки: сначала я скакала вокруг них от радости, потом сама ела и угощала всех вокруг. Правда вот сегодня стала на весы и обнаружила солидную такую прибавку. Так что у меня сегодня унылая диета и красивые фотографии. Ну и ощущение правильности происходящего- к пенсии и внукам я почти готова- осталось научиться вязать носки и варить холодец :)
А пирожки, да, с мясом были :)


     А еще я теперь мечтаю о красивой нарядной супнице. Пора задумываться не только о семейных ужинах, но и о воскресных обедах. :)

Внезапно толстая,
Ваша Я

22 комментария:

  1. Ксения, какой уютный домашний пост! Пахнет теплыми пирожками :) Фартук и варежка просто замечательные!
    Так здорово, когда семья вся собирается)) Мы практикуем обеды общие в выходные. Вчера пиццу пекла, посидели)

    ОтветитьУдалить
  2. Ксения, обязательно нужно попробовать такой рецепт теста, а то я с дрожжевым тоже не особо дружу, получается через раз) Это здорово, когда все кушают с удовольствием. И готовить тогда хочется в тысячу раз вкуснее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще интересно то, что эти пирожки можно замораживать :))) Я просто размахалась- много напекла. Штучек 10 положила в пакет обычный и в морозилку. А вчера вот достала, они разморозились, я еще чуточку в микроволновке погрела и мои доели. Вообще крутотень :)

      Удалить
  3. Какие прекрасные аксессуары для кухни, я бы даже сказала, нарядные, практически праздничные! А совместные ужины- это очень хорошо, все-таки это очень объединяет семью. Я тоже стараюсь по вечерам всех собирать за столом, очень редко кто-то выбивается из стаи :-) а про пирожки вот прямо очень актуально, завтра надо стряпать на праздник младшему в садик, буду делать с яблоками и морковкой, а масло 10 ст. л. какого? Растительного или сливочного?

    ОтветитьУдалить
  4. Очень тронуло! Волшебница ты!

    ОтветитьУдалить
  5. Супер! Как мне нравятся семейные традиции!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень душевный пост! Фартук и варежка уютные такие! Мой сын тоже убежденный мясоед,любимая еда-котлеты,а суп будет есть ровно столько пока в нем есть мясо) А дочка ,как и Никита всеядна))) Спасибо за хороший рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я даже если овощной суп варю, то в морозилке у меня всегда кусочек замороженного отварного мяса- персонально Илье в тарелку :))

      Удалить
  7. ммммм... как все красиво и вкусно!!!!! У моего старшего, тоже еда - не еда, если без мяса.... Как он, бедненький, в посту сокрушается, что мяса нету :-)))))

    ОтветитьУдалить
  8. Ксения, всегда читаю твой блог с огромным удовольствием, много позитива, легко и непринужденно ты пишешь о своей жизни. Есть чему поучиться у тебя, для меня так точно! Я тоже мечтаю, что когда-нибудь у нас будет полноценная семья и семейные традиции!)

    ОтветитьУдалить
  9. Внесу нотку дурковатости - так сказать, подпою мальчишкам)) с умным видом читая рецепт, ненадолго зависла с мыслями, что же ты там с руками и столом мужа делаешь, и вообще оттуда муж в процессе приготовления теста :D потом долго смеялась)))))
    Фартук фееричный абсолютно, и так тебя в нем пытаюсь предоставить, и этак))) мне кажется, тебе очень идет)) и цвет невозможно нежный, обожаю его, в отличии от розового))

    ОтветитьУдалить
  10. Чудесная традиция! Вы молодцы!
    По поводу дрожжевого теста- мама еженедельно делала на сухом молоке, очень даже неплохие получались

    ОтветитьУдалить
  11. сейчас 2 недельки жила в итальянской семье... час ужина - закон.... после ужина кто куда может уйти - спать, смотреть тв, в гости, на диско. Но в 20*00 если нас не было за столом - слышало полулицы крики - Джулия, Элена, маджаре! и мы бежали сломя голову к столу))) прекрасная традиция, когда семья хоть раз в день вместе и может обсудить день!

    ОтветитьУдалить
  12. Мы с тобой движемся одним курсом )))) Только в силу того, что Ванька у нас еще слишком мал и все-таки его режим порой диктует условия времяпрепровождения всем остальным, у нас семейными назначены субботне-воскресные завтраки :))))

    ОтветитьУдалить
  13. Обожаю твои рассказы. Они такие светлые, добрые, веселые. Золотой ты человечек) Пирожки невероятно аппетитные, спасибо за рецепт, я люблю дрожжевое тесто, но пеку пирожки не часто, причина та же - весы;))))) Даже завидую немного мясоедности твоих малышей, мой на отрез отказывается есть мясо и рыбу. Ест курицу иногда, а котлетку под охотку может навернуть. Я вот не понимаю как можно не любить мясо? Это нонсенс!) А уж рыбу тем более.

    ОтветитьУдалить